


Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2011 г. № 1786 утверждено новое Положение о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей.
С целью разъяснения внесенных в законодательство страны изменений, недопущения нарушений, а также для правильной организации работы с обращениями граждан, повышения ее качества оказания практической помощи признано целесообразным проведение однодневного практического. Тема актуальна для всех организаций, учреждений и предприятий всех форм собственности.
Семинар предназначен для специалистов, работающих с обращениями.
Начало занятий по мере формирования групп.
На семинаре будут рассмотрены следующие вопросы:
- Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. «Об обращениях граждан и юридических лиц» (вступил в силу 22 января 2012 г.):
- виды обращений заявителей (письменные, устные, электронные);
- порядок рассмотрения письменных, устных, электронных обращений, в том числе письменных обращений, внесенных в книгу замечаний и предложений (рассмотрение обращений по существу, оставление обращений без рассмотрения по существу, повторных обращений). Отзыв обращений;
- сроки рассмотрения обращений;
- обжалование ответов на обращения;
- анализ и обобщение данных об исполнении обращений.
- Положение о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей (утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2011 г. № 1786):
- система ведения делопроизводства (централизованная, децентрализованная) по письменным, устным, электронным обращениям, в том числе письменным обращениям граждан, внесенным в книгу замечаний и предложений;
- регистрация письменных, устных, электронных обращений, в том числе повторных, и ответов на них (применяемые формы регистрации, состав реквизитов регистрационно-контрольных форм, порядок их заполнения). Внесение в регистрационно-контрольные формы сведений о ходе и результатах рассмотрения обращений;
- регистрационные индексы обращений, в том числе письменных ответов на замечания и (или) предложения, внесенные в книгу замечаний и предложений;
- контроль за рассмотрением обращений, в том числе письменных обращений, внесенных в книгу замечаний и предложений;
- оформление письменных ответов на письменные обращения, в том числе внесенные в книгу замечаний и предложений, ответов на электронные обращения. Оформление отметок на обращениях после разрешения поставленных вопросов;
- оформление предписаний о надлежащем рассмотрении обращений;
- формирование дел с обращениями и документами, связанными с их рассмотрением. Порядок хранения обращений и документов, связанных с их рассмотрением, в том числе книги замечаний и предложений;
- составление документов о результатах рассмотрения обращений, в том числе письменных обращений, внесенных в книгу замечаний и предложений.
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 июня 2011 г. №854 «О некоторых вопросах работы с обращениями граждан и юридических лиц»:
- порядок ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц, поступивших в ходе «прямых телефонных линий» и «горячих линий».