


Для правильной организации работы по документообороту и архивному делу большое значение имеет знание и умение применения на практике нормативных документов, в которые в последнее время принято немало изменений и дополнений.
С целью оказания не только теоретической, но и практической помощи специалистам служб документационного обеспечения управления и кадровой, архивов организаций, учреждений, предприятий признано целесообразным проведение двухдневного практического семинара «Документационное обеспечение управления и организация работы архива в учреждении, организации, на предприятии».
Наличие и использование качественной справочной и методический литературы, ориентированной на практические потребности – один из важнейших факторов законной и эффективной работы.
Семинар предназначен для работников служб документационного обеспечения управления и кадровой, архивов организаций, учреждений, предприятий всех форм собственности.
Начало занятий по мере формирования групп.
Вопросы, рассматриваемые на семинаре:
- Законодательная база по делопроизводству и архивному делу в Республике Беларусь и система государственного надзора за ее соблюдением;
- Общие требования к составлению и оформлению организационно-распорядительных документов на основании СТБ 6.38-2004 «Унифицированные системы документации Республики Беларусь. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» (формы бланков, требования к текстам документов, оформление реквизитов документов), составление и оформление отдельных видов документов (приказы, протоколы, акты, докладные записки и т. д.).
- Документооборот в организации (понятие документооборота, схемы документооборота, учет документооборота, поступление, рассмотрение и регистрация документов), контроль исполнения документов.
- Виды номенклатур дел, порядок составления, согласования, утверждения, оформления и использования номенклатур дел.
- Формирование дел и экспертиза ценности документов в делопроизводстве и ведомственном архиве (критерии и методика экспертизы, деятельность экспертных комиссий, использование перечней документов с указанием сроков хранения, порядок уничтожения документов и дел временного хранения).
- Оформление дел постоянного хранения и порядок их передачи в ведомственный архив, составление и оформление описей дел и других учетных документов, научно-справочного аппарата к описям дел.
- Обеспечение сохранности документов в ведомственном архиве, организация использования документов (требования к помещению, оборудованию, режиму хранения, размещению дел, исполнение запросов, выдача дел во временное пользование).
- Электронный документооборот и электронный архив организации.